среда, 13 сентября 2017 г.

Как провести инвентаризацию кассы в 2017 году


Финансовые средства в кассе организации находятся на особенном учете, в силу того, что деньги — это наиболее ликвидные активы предприятия и они чаще являются объектом кражи, чем другие виды имущества. Поэтому исходя из этого проводить систематическую инвентаризацию финансовых средств — в интересах компании. О том, как верно это сделать, читайте в статье.

Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Приказом Министерства финансов России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении методических указаний..." (потом — Методические указания).


Не забудьте с материально ответственными работниками (потом — Дескать), которые имеют доступ к финансовым средствам и документам, в обязательном порядке заключить контракты о полной материальной ответственности. В случае если таковой контракт не заключен, то в случае обнаружения недостачи организация не сможет удержать с работника сумму ущерба в полном размере ст. 241244 Трудового кодекса РФ).


В то время как процедура обязательна



Инвентаризация финансовых средств в кассе в обязательном случае производится:


  • перед тем как составять годовую бухгалтерскую отчетность (п. 27 Положения о бухучете, Приказ Министерства финансов от 29.07.1998 N 34н);
  • перед сменой Дескать (п. 1.5 Методических указаний);
  • в случае если найдены кражи (п. 1.5 Методических указаний);
  • в случае если случились чрезвычайные ситуации, такие как пожар, авария и т.п. (п. 1.5 Методических указаний);
  • в случае если организация ликвидируется (реорганизуется) (п. 1.5 Методических указаний).


В остальных случаях инвентаризация кассы (2017) осуществляется в те сроки, которые установит начальник своим приказом.


Порядок и сроки проведения инвентаризации кассы за 5 шагов



Шаг 1. Сначала издается приказ начальника, в котором определяются:


  • сроки проведения;
  • место проведения;
  • участки и объекты, которые будут проверены;
  • состав инвентаризационной комиссии.


Такое распоряжение возможно составить по форме № ИНВ-22 (скачать его унифицированный бланк возможно в конце статьи).


Следует не забывать, что любое решение — или применять унифицированные формы, или отказаться от них и создать личные документы — должно быть закреплено в учетной политике.


В случае если предприятие большое и, к примеру, имеет магазины в различных городах, то для одновременного контроля всех касс создаются инвентаризационные комиссии. Рабочая группа подобающа состоять не менее чем из 2 человек.
В ее состав непременно включают:


  • представителей управления организации;
  • бухгалтера;
  • других экспертов.


Недопустимо вырабатывать рабочую группу лишь из работников сторонней организации (к примеру, представителей аутсорсинговой компании либо аудиторской компании).
Работника, ответственного за сохранность финансовых средств, в состав комиссии также не включают. Он может лишь находиться там, где проведится ревизия, следить за ее процессом и подписывать инвентаризационную опись.
В случае если при проведении мероприятия по контролю отсутствует хотя бы один член комиссии, ее результаты будут обьявлены нелегетимными.


Пример заполнения Приказа об инвентаризации кассы





Шаг 2. Перед началом ревизии Дескать обязаны расписаться в Акте инвентаризации наличных денег по форме № ИНВ-15. Так оним подтвердят, что к началу процедуры вся документация сдана в бухгалтерию.


Шаг 3. Инвентаризация финансовых средств в кассе заключается в пересчете финансовых купюр, монет и финансовых документов. Рабочая группа пересчитывает деньги и сверяет сумму с остатком по кассовой книге. В случае если какие-либо приходные и (либо) расходные кассовые ордера не отражены в кассовой книге в течение дня, то указанные в них суммы также учитываются при расчете.


Шаг 4. Результаты такого пересчета оформляются в акте, составленном рабочей группой по форме № ИНВ-15, утв. Распоряжением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
Акт распечатывается в 2 экземплярах, в них ставят свои подписи все члены комиссии и Дескать.


Принципиально важно!


В случае проведения проверки при смене Дескать акт составляется в 3 экземплярах:


  1. Экземпляр для бухгалтерии.
  2. Экземпляр для прошлого Дескать.
  3. Экземпляр для нового Дескать либо лица, временно выполняющего его обязанности.


Шаг 5. В случае если в ходе проверки были распознаны недостачи и (либо) излишки финансовых средств, информация об этом непременно вносится в акт инвентаризации. На его оборотной стороне Дескать показывает причины распознанных излишков и недостач.


На этом процедуру можно считать завершенной.


Пример заполнения: инвентаризация кассы (бланк ИНВ-15)










Бланк ИНВ-15



Скачать


Бланк ИНВ-22



Скачать




Комментариев нет:

Отправить комментарий