Популярные онлайн-сервисы такcи Uber, Gettaxi и «yandex.Такси», согласно точки зрения Федерации автовладельцев Российской Федерации (ФАР), занимаются коммерческим подкупом и планируют монополизировать рынок. Претензии ФАР направлены в Генпрокуратуру РФ, Федеральную антимонопольную работу и Общественную палату.
В последнее время интерактивные сервисы по представлению услуг такси - Uber, Gettaxi и российский «yandex.Такси», пошедшие в русского реальность из государств далёкого зарубежья и быстро набравшие популярность в Москве и Санкт-Петербурге, стали понемногу упрочивать свои позиции и в русских регионах. Операторы деятельно продвигают свои приложения для смартфонов и по сей день их услугами уже могут попользоваться обитатели основного больших городов Российской Федерации - таких, к примеру, как Новосибирск, Калининград, Екатеринбург, Уфа, Тула и Воронеж.
Компании предлагают заказа такси в этих городах, но не имеют ни собственного парка автомобилей, ни даже контрактов о партнерстве с шофёрами. Сервисы такси Uber, Gettaxi и «yandex.Такси» заключают партнерские контракты с юрлицами, и представление транспорта под заказы совершается в рамках контрактов о фрахтовании легкового такси, каким образом это предусмотрено статьей 787 ГК Российской Федерации. Отметим, что в настоящий момент деятельность таксомоторных организаций регулируется статьей 9 закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О введении изменений в отдельные законы РФ».
Федерация автовладельцев Российской Федерации (ФАР) думает, что такие сервисы такcи Uber, Gettaxi и «yandex.Такси» не просто нарушают антимонопольное закон РФ, но и совершают уголовно наказуемое деяние - коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ). Интересно, что во многих государствах борьба классических таксомоторных организаций с онлайн-сервисами такси началась довольно давно. Кое-где, к примеру, во Франции похожие сервисы, например Uber, оказались под запретом.
Существующие мобильные технологии делают похожие сервисы эргономичными и заманчивыми в глазах прямых покупателей услуги, но одновременно с этим - выводят их за рамки юридического поля. Отсутствие настоящего предмета налогообложения даёт операторам такси «3.0» де-юре избегать налогов. Помимо этого, они по обстоятельству отнимают большой сегмент рынка в больших мегаполисах у классических таксомоторных парков, не создавая наряду с этим мест работы для шофёров и операторов. А значит, не принося настоящей пользы муниципальный экономике
Помимо этого, появляется практический демпинг со стороны онлайн-сервисов, о чем и произнесено в заявлении ФАР в прокурорскую службу:
Набрать полное количество средств передвижения для исполнения заказов, получаемых через приложение для смартфонов, в условиях высокой соперничестве возможно только методом понижения тарифов на транспортировку,— говорят авторы заявления.— Но при понижении тарифа снижается и размер дохода шофёра.
Поэтому из этого, согласно точки зрения федерации автовладельцев, и «вырастают ноги» у коммерческого подкупа. Экспедиция оказывается дешевле для пассажиров, шофер получает меньший доход - но наряду с этим удерживается обещанием добавочного поощрения. Остальные такси машинально вынуждены снижать тарифы для пассажиров и выясняться в невыгодном положении. В случае если так будет совершаться и дальше, то многие таксомоторные организации неизбежно будут вынуждены удалиться с рынка, а «такси 3.0» останутся на нем монополистами.
К чему приведет развязавшаяся в Российской Федерации борьба таксистов с интернет-технологиями, станет ясно после реакции прокурорской службы и антимонопольной работы на заявление автовладельцев. Петербургский юридический портал будет наблюдать за продвижением обстановки и держать своих читателей в курсе событий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий